Крестовые походы

    Поделиться
    avatar
    S.M. Paullus
    CIVIS

    Сообщения : 71
    Дата регистрации : 2011-02-18
    Откуда : Kirov, Russia

    Крестовые походы

    Сообщение автор S.M. Paullus в Сб Мар 05, 2011 3:06 pm

    У меня вопрос: как известно в средние века происходили крестовые походы. Большинство из них были поддержаны христианской церковью. На уроках истории они преподносились как захватнические походы, главной целью которых было обогащение рыцарей, снижение за счет их внутренних конфликтов в странах-участниках этих походах. Насколько по-вашему мнению верна данная трактовка? Ведь вдохновляющая идея под эгидой которой (по – крайней мере первых походов) было «Освобождение гроба господня» от мусульман, насколько я знаю.
    avatar
    Tiberia Salvia
    AEDILIS OPPIDI

    Сообщения : 41
    Дата регистрации : 2011-02-16
    Откуда : Oppidum Olbia

    Re: Крестовые походы

    Сообщение автор Tiberia Salvia в Пн Мар 07, 2011 12:35 am

    Все крестовые походы были поддержаны Церковью. Крестовые походы предпринимались не только против мусульман, но и против еретиков в Европе. В современном мире история Крестовых походов искажается, главным образом из-за агрессивной либерализации и секуляризации.
    В приведенной вами формулировке есть большая доля истины. Но стоит отметить, что война за веру для средневекового человека это инструмент выражения этой веры, причем самый действенный. Тогда понимание мира и собственного в нем места были другими, по этому современному человеку бывает трудно поставить себя на место человека средневекового.
    Писание велит, когда Вера в опасности, продать последнюю одежду и купить меч, для её защиты.
    avatar
    Tiberia Salvia
    AEDILIS OPPIDI

    Сообщения : 41
    Дата регистрации : 2011-02-16
    Откуда : Oppidum Olbia

    Re: Крестовые походы

    Сообщение автор Tiberia Salvia в Пн Мар 07, 2011 12:38 am

    По-моему, тема не в том разделе. Wink
    avatar
    Titus Flavius Severus
    LEGATVS PRO PRAETORE

    Сообщения : 103
    Дата регистрации : 2011-02-13
    Откуда : SARMATIA PROV., NR

    Re: Крестовые походы

    Сообщение автор Titus Flavius Severus в Пн Мар 07, 2011 1:12 pm

    Христианская любовь состоит из любви к Богу и любви к ближним. Если мы любим Бога, значит мы любим и нашу веру и нашу Церковь. Следовательно, в случае оскорбления веры и Церкви мы, если действительно любим Бога, готовы постоять за них. Это первый момент, который побуждал крестоносцев из любви к Богу двигаться в Палестину и земли язычников. Второй момент, связан с любовью к ближним. Любовь к ближним можно разделить на две части - любовь к друзьям и любовь к врагам. Любовь к друзьям вплоть до самопожертвования ради них является высшим проявлением христианской любви: "Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих" (Евангелие от Иоанна, 15, 13). Любовь к врагам веры проявляется в том, что их необходимо остановить, ибо если их не остановить, то они еще более повредят своей же душе и погубят души многих других. Таким образом, Крестовые походы в своей нравственной основе были высшим практическим проявлением христианской любви в ее евангельском понимании.

    Зачастую отказ от насилия является отказом и от любви. Так как следует из безразличия к тому, что происходит с другими. К примеру, остановить самоубийцу силой - есть проявление любви к нему, а остановить силой убийцу - есть проявление любви к тому, кого он пытался убить, да и к нему самому, чтобы он не совершил смертного греха. Крестовыми походами двигала тройная любовь - к Богу (защита веры и святынь от поругания), к друзьям (защита восточных христиан от исламских поработителей) и к врагам (обращение мусульман в спасительную веру). Разумеется, в процессе походов были и отклоненияи злоупотребления, так как люди немощны и слабы, но посылом Крестовых походов, безусловно, была любовь и именно она вдохновляла десятки тысяч человек из самых разных сословий на подвиг вооруженного паломничества во враждебные земли, где господствовал превосходящий по численности противник.

    Политика была, но она не была движущей силой Крестовых походов. Она их сопровождала, но причины этого феномена лежат за ее пределами. Политически начинать Крестовые походы, да и продолжать их выгоды особой не было - короли были вынуждены оставлять свои земли и идти в рискованное предприятие, в котором часть из них погибала, другая часть теряла власть в своих землях.

    Cколько было святых, сколько не святых? Святых всегда единицы, однако "основная масса" совершила христианский подвиг уже потому, что отправилось в Святую землю, что в тех условиях и при той силе магметанских армий было делом убийственным. Никакими экономическими интересами и жаждой наживы это не объяснишь - будь человек хоть трижды беден, однако идти практически на верную смерть ради абстрактных богатств - почти никто не пойдет. Можете попросить современного бомжа идти воевать куда-нибудь в горы Чечни и пообещать ему за это большую зарплату - думаете пойдут? Нет. Для этого нужна какая-то сверхидея. Такой сверхидеей тогда было освобождение святынь, даже если люди рассчитывали обогатиться и прославиться, что естестенно, без этой сверхидеи они вряд ли бы сподвиглись на столь массовое движение. О том, что движение было действительно стихийным и идеалистическим, говорят такие эпизоды, как детские крестовые походы, походы бедноты и т.д. Это была эйфория, в основе которой лежала любовь к Богу и к братьям-христианам, пусть во многих случаях незрелая и наивная, пусть с примесью корысти в чьих-то сердцах, но отрицать это и сводить все к экономике довольно глупо, не надо опускаться до уровня вульгарного материалзима.

    Современные исследования историков показали, что желание наживы практически не играло роли мотива в умонастроениях участников Крестовых походов. Дж. Райли-Смит пишет: «Крестоносцы понимали, что их предприятие может потребовать огромных затрат, и мы уже видели, насколько разорительными оказывались крестовые походы. Не сохранилось почти никаких сведений о том, что первые крестоносцы возвращались домой разбогатевшими, хотя они и привозили с собой разнообразные христианские реликвии <…> С другой стороны, вернувшиеся крестоносцы и их семьи должны были выкупать заложенные перед походом земли и имущество, отдавать долги <…>» (Райли-Смит Дж., и др. История крестовых походов. М., 1998. С. 92). В современной историографии, стоящей на надежной почве изучения источников и фактов, «наконец-то ищущие приключений и богатств младшие сыновья исчезли со сцены. Очень немногие современные историки продолжают верить в теорию о том, что в походы отправлялись в первую очередь младшие члены баронских семей, не имевшие владений и не находившие себе применения на родине» (Там же. С. 16). Крестовый поход был способом покаяния и искупления грехов. Война в крестовом походе рассматривалась, прежде всего, «как акт благочестия, форма религиозного служения, которое можно сравнить с вознесением молитвы» (Там же. С. 95)
    .


    _________________
    Quae medicamenta non sanat, ferrum sanat; quae ferrum non sanat, ignis sanat.
    Quae vero ignis non sanat, insanabilia reputari oportet...
    avatar
    Titus Flavius Severus
    LEGATVS PRO PRAETORE

    Сообщения : 103
    Дата регистрации : 2011-02-13
    Откуда : SARMATIA PROV., NR

    Re: Крестовые походы

    Сообщение автор Titus Flavius Severus в Пн Мар 07, 2011 1:14 pm

    И вот в общем-то неплохая статья по теме, советую прочесть:

    http://www.unavoce.ru/library/riley_love.html


    _________________
    Quae medicamenta non sanat, ferrum sanat; quae ferrum non sanat, ignis sanat.
    Quae vero ignis non sanat, insanabilia reputari oportet...
    avatar
    Tiberia Salvia
    AEDILIS OPPIDI

    Сообщения : 41
    Дата регистрации : 2011-02-16
    Откуда : Oppidum Olbia

    Re: Крестовые походы

    Сообщение автор Tiberia Salvia в Вс Мар 13, 2011 7:34 pm

    Потрясающая статья! Вот что необходимо читать современным либералам.

    Спонсируемый контент

    Re: Крестовые походы

    Сообщение автор Спонсируемый контент


      Текущее время Пн Сен 25, 2017 10:32 am